Эквадор

Очередное мероприятие перед ужином выдача сапог. Неоспоримое удобство – сапоги и накидку от дождя выдают на месте. В процессе примерки мне сообщают, что моего гида  зовут Рендли.  Отношу сапоги домой и возвращаюсь на ужин.  Всех вновь приехавших разделили на группы по 5-6 человек. Я попал в группу с семейной парой из Новой Зеландии,  и двумя пожилыми леди из Австралии и США. Рендли оказался канадцем. За ужином они лопотали  друг с другом, а я понимал отдельные слова и улыбался. Для меня темп речи был высоковат. Поэтому я не совсем понял, что Ренди назначил ночную прогулку по озеру после ужина.
Он, видимо  почувствовав, что уделил мне маловато внимания сам прибежал уточнить собираюсь ли я на ночную прогулку. Я, приготовившийся, было уже подремать, пулей выскочил на увлекательное мероприятие. Мы должны были увидеть кайманов. Еще несколько лодок бороздили водную гладь озера, изредка сверкая огнями фонарей. Вдруг в луче фонаря под берегом отчетливо блеснули два красных глаза. Наши гребцы направили каное в их сторону и скоро мы увидели маленького кайманенка, у которого из воды торчали глаза и ноздри. Поиски более крупных особей успеха не принесли.
Во время этих поисков наше каное атаковала змея, которая плыла через озеро по своим делам. Видимо змеи не умеют сворачивать с намеченного пути, и когда она подплыла к борту каное, она решила на него взобраться, вызвав страшный визг наших тетенек. Рендли отбросил ее веслом в сторону. Но змея была упорная и снова направилась к каное. На этот раз сидевший на корме индеец проводник Коламбия   веслом отправил ее туда куда она стремилась. Но впечатление, произведенное на наших тетенек, было столь сильным, что Рендли поспешил вернуться.
Завтрак в Сачалодж начинается в 5-30  утра. Дело в том, что сюда приезжают птичьи фанаты. Им предлагаются специальные тетради с цветными изображениями птиц, где они отмечают тех, кого удалось увидеть. А большинство птичек любят, когда солнышко встает, и когда  оно садится.   Поэтому распорядок жизни в Сачалодж подчиняется пернатому расписанию. После завтрака мы грузимся в каное и отправляемся в плавание по протокам, расчищенным в лесу в окрестностях  озера. Часа полтора увлекательного плавания по д пологом леса, и мы причаливаем к берегу.
Вперед выходит Коламбия и ведет нас по тропе, попутно объясняя особенности встречаемых нами растений,  обращая внимание на их целебные свойства. Коламбия говорит по-испански, Роналдо переводит на английский. Так не спеша, мы продвигаемся вглубь леса. Иногда Коламбия останавливается и привлекает наше внимание к каким-нибудь пернатым или пресмыкающимся. Временами он свистом подманивает какую-нибудь птаху, чтобы мы могли ее получше рассмотреть. Часа четыре уходит у нас на то, чтобы вернуться в поселок. Как раз к обеду. После обеда можно либо пойти подремать перед вечерней прогулкой, либо искупаться или половить рыбу.
Я выбираю последнее, и встретившись с Коламбией на причале, куда он приносит удочки и наживку принимаюсь за лов пираньи. Наживкой являются  кусочки сырого мяса. Удочка простая бамбуковая палка с леской на конце и крючком, привязанным через поводок на другом конце. Как только мясо попадает в воду, вода вокруг него буквально вскипает от атаки хищных существ. Но это всего лишь мальки. Настоящие рыбы водятся в глубине.
Чувствую серьезный рывок дергаю удочку и над водой появляется серебристая  рыба размером со среднего карася. Описав дугу, она под восторженные крики зрителей  шмякается в воду и исчезает. Делаю еще несколько попыток  поймать рыбку, но  все безрезультатно. Терпение тает, а солнышко печет. Самое время искупаться, что я и делаю. Вода, прогретая сверху,  приятно холодит, когда погружаешься чуть глубже. Наплававшись, гребу к берегу пора собираться на вечернюю прогулку.
Погрузившись в каное, мы плывем к другой части озера, после чего, пешком возвращаемся в поселок. Во время этой прогулки нас застает дождь, и мы движемся при свете фонариков через темные и совсем не гостеприимные джунгли.  Коламбия не понятно как отыскивает в ветвях стоящего неподалеку от тропы дерева змею, которая висит у нас над головами, Летучие мыши беззвучно возникают из темноты  почти касаясь крыльями лица. И яркие золотистого цвета крупные светляки, похожие на глаза хищников, неспешно пролетают рядом по обе стороны тропы. Это приключение добавило нашей компании положительных эмоций, не смотря на дождь и слякоть так, что дольше всех засиделись за ужином.
На следующий день мы поднимались в верхний ярус джунглей сначала на башню, построенную вокруг 50м дерева, и из его кроны наблюдали, что делается вокруг. Потом гуляли по джунглям до границы с землями индейцев, которая оформлена в виде очищенной от растительности полосы шириной метра 4.  Потом поднимались на подвесной  мост длиной метров 150  специально построенный выше уровня растительности, так, что даже на самые высокие деревья смотришь сверху. Вечер был ясный, и мне удалось сделать несколько фотографий заходящего солнца.
 Кроме этого на Сачалодж есть ферма по разведению бабочек. Зрелище неподражаемое. В этакой высокой  теплице порхают и восседают сотни бабочек разных цветов и размеров. Посреди теплицы водоем, вокруг водоема цветы. На столиках разрезанные фрукты.  Тут же расположены специальные шкафчики с куколками. В других помещениях гуляют гусеницы.  Из прочей живости поблизости от моего бунгало оказалось жилище самой маленькой обезьянки, размером с кулак, на спине которой ютились два детеныша.  Она деловито ползала по стволу дерева, видимо отыскивая для себя пропитание.
Вечером на веранде над озером был накрыт праздничный ужин в честь католического рождества. Произнесены слова благодарности всем от всех , и  обильно поужинав народ быстренько расползся по домикам. На следующее утро нас ждал обратный путь в Кито, который прошел без приключений.
В Кито я сразу попал в объятья Натальи и Франклина. По опустевшим в честь праздника  улицам города мы покатили сперва в гостиницу, где мне было дано время на душ и переодевание, потом в гости к Наташиной сестре. Не смотря на то, что рождество было католическое, стол был вполне русский  с оливье, селедкой под шубой, солеными огурцами  с радушием и хлебосольством хозяев.
 На утро я прощался со своими гостеприимными хозяевами, которые сделали все возможное, чтобы Эквадор  повернулся ко мне лицом, чтобы я это лицо рассмотрел и полюбил.  Наташа, преодолев все заслоны, прошла со мной до паспортного контроля, и только убедившись, что со мной все в порядке, окончательно распрощалась. Я улетал домой с теплым чувством к этой стране к этим людям, ведь именно люди и только люди могут сделать жизнь радостной счастливой или невыносимой. Здесь умеют сделать радостной жизнь и на городских улицах, под кратером действующего вулкана,  и среди дикой стихии первобытных джунглей, и на склонах заснеженных вулканов. Спасибо эквадорцы! Это то сокровище, что я обнаружил в Кито, и оно оказалось вовсе не зарыто.

На мой взгляд, ссылки выложенные ниже
    достойны чтоб на них взгянуть.

В этом разделе Вы можете

Главная       Стихи       Проза       Фотографии        Дневники       Гостевая       Музыка